XIII. Улыбайся.
Транспортные мысли.

Еду я значит в электричке и думаю, что туева хуча оболтусных моментов окружает жизнь каждого из нас. И прихожу так же к выводу, что это от невнимательности и незаконченности телодвижений. А ведь ктото из великих говорил - всегда заканчивай начатое. И теперь я понимаю, что надо заканчивать не только дело, задачу, но и движения, слова, мысли, и вообще все. Абсолютно все.
И очень интересные вещи получаютя если следовать этой философии.

Вот к примеру, изменять жене плохо. И многие и не изменяют. Но тем не менее заигрывают с другими женщинами. Флирт если говорить точнее. (кстати это и про меня тоже в какойто мере. хотя я подозреваю что это чуть ли не про всех) Так вот, флирт, заигрывания. есть всего лишь способ достижения целей, результата. А какой результать если смотреть в корень? овладение женщиной. Значит если ты флиртуешь, то ты начал овладевание женщиной. И по этой философии надо довести дело до конца. Но это же плохо. Значит что бы не изменять. надо и не начинать флирт.
Вобщем если думать о всех возможных итогах, то приходишь к мысле о самоконтроле и самограничении. Соответственно самоограничение - есть благо, без которого. человек есть существо желаний и значит ничем не отличается от животных. таких же существ желаний.

что же нас отличает от животных? есть выражение "труд сделал из обезьяны человека" т.е. от животных нас отличает труд? хм, оспоримо. Труд есть способ добычи питания и материальных благ. тем же самым занимаются и животные. Если применить вышеуказанную философию, то человек отличается от животных способностью самоограничивать свои желания и хотения. и не делать того чего хочется.

следует ли из этого. что самый самоограничивающийся человек становится самым человечным? скорее нет. Ограничив себя в абсолютно всем, это будет уже труп. Значит. ограничивающий себя во многом, кроме того. что мешает жизнедеятельности, самый человечный?

вот такие мысли посещают меня пока еду. атеперь я не еду, мысля кончилась.

@темы: Размышлизмы.

Комментарии
09.07.2009 в 12:50

Sad al Suud
Хорошие мысли тебя посещают 0_о
09.07.2009 в 12:54

Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Значит. ограничивающий себя во многом, кроме того. что мешает жизнедеятельности, самый человечный?
Чьей жизнедеятельности?
Если человек ограничивает себя во всём, кроме того, что мешает его жизнедеятельности, он а) невероятно скушен, поскольку вся его жизнь сводится к "жизнедеятельности"; б) эгоистичен, поскольку не ограничивает себя лишь в том, что нужно для его собственной жизнедеятельности - следовательно, ничего не делает для других - ведь это избыточно; в) получает риск впасть во всевозможные крайности, поскольку жизнь-то чем-то заполнять надо... и если его жизнедеятельности мешает, к примеру, голод, он может оказаться зависимым от пищи и начнёт жрать... или, к примеру, запасаться тёплыми вещами, если не переносит холода... или, если его жизнедеятельности мешает спермотоксикоз, либо затрахает до смерти свою супругу (если она ещё со скуки не померла), либо пойдёт по всем другим, лишь бы обеспечить себе жизнедеятельность... г) аскеза вещь вообще неоднозначная...
09.07.2009 в 13:00

XIII. Улыбайся.
Alyssia тебя малость нетуда понесло. :)
я говорю о ограничениях которые мешают жизнедеятельности, а не о самой жизнедеятельности которая может помешать ограничениям.

пусть кушает себе спокойно. Вопрос в другом.

какой перечень ограничений может добровольно возложить на себя человек, дабы стать более человечным? и кстати, надо тогда ввести определение человечности. вот.

Night если бы ты только знала. сколько мыслей я вообще не записываю и никому не говорю...
09.07.2009 в 13:08

Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
какой перечень ограничений может добровольно возложить на себя человек, дабы стать более человечным? и кстати, надо тогда ввести определение человечности. вот.
Сильвер, для этого есть одно очень простое правило, сформулированное ещё иудейскими мудрецами, причём очень давно:
"Возлюби ближнего своего как самого себя". Из этого следует несколько выводов. Первый - что надо любить ближнего, второй - что надо любить в первую очередь ближнего (то есть если ты акуительно активный тимуровец и ежедневно помогаешь чужим старушкам, но при этом тебе пофик, что родная бабушка не может сама дойти до поликлиники - ты неправ), третий - что надо любить себя, ибо как ты можешь любить ближнего (как самого себя), если ты самого себя терпеть не можешь?
При этом в этом высказывании в оригинале сказано не столько "возлюби", сколько "делай из любви к ближнему...", если я правильно понимаю. Отсюда следует ещё одно известное высказывание: "Делай другим то, что ты хочешь, чтобы они делали тебе" и, соответственно, "НЕ делай другим того, чего не хочешь, чтобы было с тобой".
Вот, имхо, отсюда и надо рассчитывать ограничения.
Нельзя переограничивать себя - ты этим переограничиваешь других, поскольку невольно начнёшь относиться к их слабостям и нуждам так же непримиримо, как и к своим...
Имхо, надо чтобы любовь приводила к некоторому самоограничению, а не самоограничения - к добродетели...
09.07.2009 в 13:17

XIII. Улыбайся.
мхо, надо чтобы любовь приводила к некоторому самоограничению, а не самоограничения - к добродетели...
вот! именно этой фразы я и ждал.

кстати, а как быть, если я жутко непримиримо отношусь к человеческой глупости и людям не думающим?
09.07.2009 в 13:26

Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Учиться... учиться принимать людей такими, какие они есть. Учить их, если возможно. И помнить, что если ты лучше, это тебе зачем-то дано...
Учиться не толерастии, но подлинной терпимости... в смысле, что есть вещи, с которыми не надо мириться, а есть такие, которые нужно научитсья принимать...
09.07.2009 в 13:29

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
SilverEye привет)
Ты как-то очень ограниченно подумал свою мысль. Тот же флирт - ты ошибаешься, полагая, что конечной его целью будет "овладеть женщиной". Именно флирт может иметь своей целью "понравится, расположить к себе". Да, работает этот прием на древнейшем инстинкте человека, на стремлении продолжить свой род, но инстинктов в принципе у человека не так много.
Мы все-все делаем из-за инстинктов.
И в том числе "возлюби ближнего своего, как самого себя" - это инстинкт выживания. Выжить человек, существо слабое и болезненное, может только в группе.

От животных нас отличает способность смеяться, в том числе и над собой. Кто может быть трудолюбивей, чем муравьи? Что же, муравей человечней, чем я? Сомневаюсь.

Ограничивать себя - это тоже условие выживания.
Но и крысы могут себя ограничивать. И собаки. И обезьяны. Так что, это тоже не признак человечности.

Может быть, человечность заключается в способности понять другого?
Или - в способности принять иную точку зрения?
Или способности простить?
09.07.2009 в 13:34

Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Хомячок-хомячок, приходи опять ко мне, буду гладить! :)
Такая лапочка и умничка...
09.07.2009 в 13:40

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Alyssia Хомячок привстал на задние лапки и доверчиво потянулся к доброй тете...
09.07.2009 в 14:25

Я хочу красивое это, это будет сегодня моим.
в общем-целом я о таком часто думаю, только прихожу в тупик типа следует ли из этого. что самый самоограничивающийся человек становится самым человечным? скорее нет. Ограничив себя в абсолютно всем, это будет уже труп. Значит. ограничивающий себя во многом, кроме того. что мешает жизнедеятельности, самый человечный?
09.07.2009 в 17:23

XIII. Улыбайся.
А на самом деле это все фигня. Практика тысячелетий показала - аскетизм - фуфло. :)
09.07.2009 в 17:26

Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
аскетизм - фуфло
Что я и сказала... тока мяХШе... :D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии